| ||||||
|
| |||||
Школьная служба примиренияВ гимназии школьная служба примирения организована в 2009 году с целью профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. В состав ШСП входят учащиеся 8 – 10 классов, обученный взрослый (психолог). Служба работает при организационной поддержке администрации гимназии. Дети – волонтеры проводят классные часы по конфликтологии с 1 по 7 классы, формляют стендовые презентации «Будь собой» участвуют в конференциях исследовательских работ учащихся, на ежегодной конференции «Земля и мы» в гимназии, выполнена презентация «ШСП гимназии». У службы есть название «Проблем off» , свой гимн и эмблема. В процессе работы ШСП в 2008 – 2011 учебном году было отработано 15 случаев. По источнику информации: - личное обращение -5 - свидетели ситуации -6 - родители -1 - «почта доверия» -3 По типу конфликта: - несовершеннолетний – несовершеннолетний - 12 - несовершеннолетний – группа несовершеннолетних - 2 - - несовершеннолетний – учитель - 1 По характеру конфликта: - некриминальный - 15 По типу программ: - программа примирения (не между родственниками) - 13 - школьная конференция - 2 Все конфликты завершились примирением сторон. 2 ситуации завершились без примирительной встречи в результате проделанной работы на предварительных встречах. Заключено 6 письменных соглашений и 9 устных соглашений. В результате дальнейшего контроля между сторонами конфликтов установились стабильные доброжелательные отношения. Уже сейчас можно сказать о некоторых результатах работы ШСП: § в 85 – 95 % ситуация частично или полностью разрешается; § меняется отношение на более ответственное ; § формируется позитивный способ самореализации подростков; § снижается уровень конфликтности среди участников образовательного процесса, что способствует улучшению психологического климата в гимназии; § дети получают опыт прохождения управленческой практики (сами организуют и проводят встречи); § приобретаются навыки успешного действия в различных жизненных ситуациях, а значит успешной социализации учащихся; § развиваются более конструктивные межличностные отношения, и формируется гражданская позиция современного молодого человека. В процессе деятельности был проведен анализ, как разрешаются конфликты в гимназии, существует ли необходимость в обучении учащихся способам разрешения конфликтов активом ШСП посредством высокоэффективных стратегий. В результате наблюдается снижение количества конфликтных ситуаций. Подростки, усвоившие информацию по эффективному разрешению конфликтов, получившие опыт на классных часах, мастер – классах, проводимых активом ШСП, разрешают трудные ситуации самостоятельно. Кроме того участники ШСП, подростки группы поддержки и их друзья получают подготовку к конструктивному управлению конфликтами в собственной жизни, карьере, семье, обществе. В процессе овладения посредничеством приобретают коммуникативные умения, у них развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также чувство личной значимости. Безусловно, работа ШСП способствует удовлетворению интересов гимназии, связанных с обеспечением благоприятной и психологически комфортной атмосферы получения образования. Наблюдается положительная динамика в работе ШСП: § увеличение количества желающих работать в ШСП и группы поддержки среди учащихся 6,7,8 классов; § применение опыта проведения программ примирения в разрешении конфликтов за пределами школы; § сотрудничество со школьными службами примирения в г. Губаха; § расширение деятельности волонтеров в проведении классных часов (разработаны сценарии классных часов по избавлению от гнева и агрессии, изготовлена игротека по конфликтологии); § участие в конкурсе рефератов и НПК; § выпуск стендовой газеты ШСП; § расширяется проектная деятельность (команда ШСП стала творческой группой в создании школьного пресс-центра в 2011 – 2012 учебном году, т.к. нам необходимо было показать, что восстановительные технологии позволяют не только эффективно решать конфликтные ситуации в школьной среде, в семье, но и открывают прямой путь к сотрудничеству всех субъектов образовательного пространства. ШСП важно иметь свое информационное поле, которое может предоставить школьный пресс-центр. Один из способов провести мостик-диалог между подростком и взрослым, между подростком и сверстниками - Служба доверия, целью которой является организация пространства для оказания помощи подросткам, оказавшимся в трудной, конфликтной ситуации. Для достижения поставленной цели и организации помощи подросткам были выбраны 3 формы доверительного диалога, 3 формы обратной связи: 1. Три листа. 2. Конверты на стене. 3. Почта доверия. Символом Почты доверия стало сердце в раскрытых ладонях. Ее принципами – понимание, ответственность, честность, конфиденциальность. Девиз Почты доверия – «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому». Переписка Почты доверия ведется с психологом и организаторами проекта. Мы уверены, что сумеем помочь, сможем поделиться с ребятами своим опытом и знаниями разрешения конфликтных и трудных ситуаций. Полученные материалы стали основой для проведения примирительных встреч, оказания психологической поддержки и помощи конкретным подросткам, тематикой социально-психологических исследований членами ШСП в научном обществе учащихся гимназии, встреч и дискуссий в клубе старшеклассников. сценариев для проведения классных часов по конфликтологии в 5 – 9 классах. Однако есть и негативные моменты, в частности, убрали информационный стенд о работе ШСП, мало активности проявляют классные руководители.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |